5 случаев, когда косметика вводит нас в заблуждение

Оказывается, не только еда может «обманывать» покупателя, притворяясь совсем не тем, чем является на самом деле. В косметическом мире тоже встречаются подобные примеры. О них сегодня и поговорим.
09 октября 2020
Предлагаем заказать косметику оптом и в розницу по низким ценам. Получить консультацию можно по телефону 8 (800) 700-83-37 или online.

Оказывается, не только еда может «обманывать» покупателя, притворяясь совсем не тем, чем является на самом деле. В косметическом мире тоже встречаются подобные примеры. О них сегодня и поговорим.

1. Косметика с мочевиной

Многих отталкивает это название… по вполне понятным причинам. Покупательницам кажется, что такие средства будут плохо пахнуть, да и вообще идея мазать на кожу крем, содержащий «такое», мало кому хочется.

Определенные основания под этими сомнениями есть: вещество, известное под названием «мочевина», было впервые синтезировано из мочи, потому и получило такое имя. Но то, что используется сейчас в косметике, конечно, получается синтетическим путем. Это вещество, не имеющее запаха и растворимое в воде, аммиаке и метаноле.

Молекулы мочевины проникают в кожу и удерживают влагу, также они могут доставлять ее на верхние слои кожи, благодаря чему можно решать чисто косметические задачи – увлажнять кожу, улучшать ее структуру и препятствовать образованию морщин.

Используется мочевина и в лечебной косметике – там ее содержание выше. Такие средства, как правило, продаются в аптеке и предназначены для решения серьезных проблем, связанных с кожей. А масс-маркет предлагает косметику, в которой концентрация мочевины ниже, эффект не такой выраженный, но зато и крем получается более нейтральный, им может пользоваться любая покупательница, даже если нет медицинских показаний.

2. «Лошадиный» шампунь

Стал очень популярен несколько лет назад. Такие шампуни продаются в аптеках, что вызывает особенное к ним доверие. А легенда такова, что это – то самое средство, которое используется для ухода за лошадьми (обладающими, как все мы знаем, прекрасными гривами и великолепной, пусть и короткой, шерсткой). В эту же категорию можно отнести крем «для вымени коров», которые используют доярки для предотвращения возникновения повреждений на молочных железах своих подопечных.

Такую косметику нельзя отнести к чистым «обманкам». Действительно, есть мнение, что «косметические средства» для животных эффективнее, потому что человек может стать жертвой эффекта плацебо (и высокая цена только подспорье этому), а зверушку не обманешь. Но нужно учитывать и обратную сторону медали: косметика для человека и средства для животных проходят разное тестирование перед выпуском в продажу, и, конечно, «людские» средства по определению более безопасны и лучше проверены.

Однако определенные наработки для животных, которые доказали свою эффективность, используются в человеческих косметических средствах. Правда, состав шампуня для лошадей и «лошадиного» для людей не совпадает один в один (в этом легко убедиться, прочитав этикетки). А зачастую надпись на ярких упаковках «лошадиных» шампуней и «коровьих» кремов – не более чем маркетинговый ход.

3. Кремы «с жемчугом»

Драгоценные жемчужины в косметике в чистом виде, как правило, не используются. А если и используются, то не стоит ожидать сногсшибательного эффекта. Как и не надо думать, что в баночку с кремом «накрошили» чье-то ожерелье, и крем сразу стал волшебным эликсиром. В такой косметике используются аминокислоты, гидролизат жемчуга.

Справедливости ради, есть и средства, в которых содержится жемчужная пыль. Но она может быть эффективной и эффектной лишь в декоративных средствах. Для уходовой косметики такой материал не очень подходит, потому что пыль не может проникнуть в глубокие слои кожи. Белок конхиолин, содержащийся в жемчуге, оказывает хорошее воздействие на кожу, но только в том случае, если может попасть ниже эпидермиса.

Поэтому жемчужные протеины – самая эффективная форма для добавления в состав косметики. А это не совсем то же самое, что растертая в пыль жемчужина.

4. Гипоаллергенная косметика

На практике это – просто безопасная и хорошо протестированная косметика, но ни одно средство нельзя с легким сердцем назвать абсолютно гипоаллергенным, потому что даже самые невинные компоненты могут вызывать в некоторых случаях реакцию у особенно чувствительных людей.

Поэтому при наличии аллергии нужно выбирать косметику, не содержащую конкретные компоненты, на которые может возникнуть реакция, а не нейтрально «гипоаллергенную». Впрочем, на эту надпись на этикетке можно ориентироваться в том случае, если вы обладаете просто чувствительной кожей или, скажем, слизистой глаз – скорее всего, именно такого рода средства будут максимально гуманны к поверхности, на которую они наносятся.

5. Эко- и биокосметика, 100%-натуральная косметика

Ни одна промышленно созданная косметика не может быть на 100% натуральной, в противном случае ее нельзя бы было хранить больше нескольких дней вне холодильника. В любой косметике из магазина содержатся консерванты, и это естественно, иначе теряется сам смысл ее производства.

Прибавки «эко» и «био» на практике означают, что в косметике в достаточном количестве присутствуют природные компоненты (но опять же, нужно читать состав, их может быть не так уж и много, учитывайте, что ингредиенты на этикетке перечисляются по убыванию, чем ближе компонент к началу списка, тем его больше). Нередко сюда же примешивается концепция «ответственного производства» и «гуманного тестирования». Но ждать, что в банке промышленного крема не будет «не природных» материалов, не нужно.

Впрочем, такие средства зачастую все же более «натуральные», чем те, которые не имеют соответствующей приписки, что является плюсом для тех, кто стремится к естественности и натуральности во всем.

В целом можно сказать, что легенды и мифы вокруг косметики связаны как с недостаточной информированностью покупателей, так и маркетинговыми уловками, призванными повысить продажи. Чтобы разобраться в громких заявлениях и смущающих формулировках, необходимо изучать информацию и, конечно, внимательно читать надписи на упаковках.

Источник: Сетевое издание «РОСКОНТРОЛЬ»

Фото: depositphotos

Хотите скидку — зарегистрируйтесь

Если вы хотите купить этот товар оптом или узнать их оптовую цену, пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте.

Регистрация